Описание
Рецензии
Сериал Проклятые короли (2005) / Les rois maudits (2005)
A Cursed Monarchy
Актеры:
Жанна Моро, Хью Дальмагро, Фридерик Лафоре, Филипп Торретон, Чеки Карио, Жерар Депардье, Жером Анже, Жан-Клод Бриали, Жан-Клод Друо, Жак Списсер
Режисер:
Жозе Дайан
Жанр:
драмы, исторические
Страна:
Франция, Италия
Вышел:
2005
Добавлено:
сериал полностью из 5
(24.04.2013)
Рейтинг:
6.70
6.10
В эпоху средневекового величия, когда власть монархов определяла судьбы целых народов, французский король Филипп IV, получивший в народных преданиях зловещее прозвище "Железный король" за свою непреклонность и властность, обратился к одному из самых влиятельных и богатых орденов того времени – к тамплиерам – с просьбой о денежной поддержке. Рыцари Храма, известные своей дисциплиной, богатством и преданностью короне, не смогли отказать своему сюзерену. Однако, по мере того как монарх неоднократно прибегал к их финансовой помощи, долг Филиппа IV перед Орденом рос и становился все более ощутимым.
Не желая расплачиваться с кредиторами, а параллельно стремясь к усилению королевской казны, Филипп IV принял жестокое и коварное решение: он приказал распустить Орден тамплиеров, конфисковать их владения и арестовать рыцарей. Вершина этой трагедии наступила с казнью Великого магистра Ордена, Жака де Моля. В последний миг своей жизни, стоя перед неминуемой гибелью на смертном одре, охваченный пламенем костра, Жак де Моль вознес страшное проклятие, обращенное к виновникам его мучительной смерти и их потомкам, предрекая им скорую расплату и неминуемую кару за содеянное. Эта трагическая судьба тамплиеров и проклятие их Великого магистра навсегда остались в памяти людской, окутанные мраком легенд и тайн.
Эпохальный роман, повествующий о судьбах ключевых фигур минувших дней, пробудил во мне бурю эмоций. Перечитывая произведения Дрюона, я ощущала, как по спине пробегают волны холодка, смешанного с восторгом от погружения в водоворот исторических событий. С одной стороны, было пленительно находиться в эпицентре происходящего, с другой – терзало осознание того, что любимая Франция тонула в пучине кровопролития, отчаяния и невыразимого страха.
Попытаюсь сопоставить впечатления, полученные от созерцания текста и воплощения его в визуальной форме, на экране.
Прежде всего, меня захватил образ Роберта д’Артуа – известного ловеласа и могучего воина. Я представляла его воплощением мужественности и силы, однако не только физической, но и интеллектуальной. Как мог человек с ограниченными умственными способностями выстраивать столь сложные интриги? Мое воображение рисовало могучего, коренастого мужчину с острым, проницательным взглядом. К сожалению, актер, воплотивший этого героя на экране – Филипп Торретон – не смог соответствовать этим ожиданиям. Его персонаж лишен брутальности, он кажется блеклым, невзрачным, лишенным той притягательной силы, что отличала героя Дрюона. Экранный образ сильно расходится с ярким, детализированным портретом, созданным писателем.
Во многом, и Маго д’Артуа предстала передо мной в ином свете. В моем сознании это была коварная, властная женщина, одержимая жаждой мести и готовая на все, чтобы погубить своего племянника. Однако Жанна Моро, безусловно талантливая актриса, не совсем соответствовала этому образу. Ей не удалось передать всю глубину злобы и одержимости, что присущи героине Дрюона. Впрочем, стоит признать, что Жерар Депардье блестяще воплотил на экране образ Жака де Молэ. Его талант неоспорим, и в его мастерстве не приходится сомневаться.
В целом, фильм производит положительное впечатление. Несмотря на некоторые киношные недочеты, режиссеру удалось достоверно и честно воссоздать атмосферу той далекой эпохи. Однако мне не хватило той многогранности и детальности, которыми отличались произведения Дрюона. Он мастерски описывал не только значимые события, но и бытовые подробности, запахи, ощущения, тяжелые эмоции, что придавало его произведениям дополнительную трагичность и глубину. Именно эти нюансы позволяли читателю полностью погрузиться в мир, созданный писателем, и прочувствовать все перипетии судьбы героев.
Несмотря на явные шероховатости и погрешности, сериал оставил после себя приятное впечатление. Изначально, признаюсь, меня смутил кастинг, однако, в конечном итоге, этот аспект оказался не столь существенным. Особенно остро я переживала по поводу трактовки образа Маго. Авторский замысел, наполненный хитросплетениями интриг и замысловатых махинаций, создавал в голове яркий, динамичный портрет, который в корне расходился с несколько блеклым и сдержанным визуальным воплощением её внешности. И, признаться, мне было несколько обидно за Робера – автор намеренно наделил его весьма специфическими чертами, представив колоссом с отталкивающим ароматом, что, к моему сожалению, не нашло отражения в экранном образе. В связи с этим я испытала искреннюю радость, увидев, как создатели пошли по иному пути, представив этих персонажей в более привлекательном свете.
Тем не менее, нельзя не отметить и промахи в экранизации. Беатриса и Мортимер, блиставшие в книге самобытностью и выразительностью, на экране предстали тусклыми и лишенными былой грации. Актерам не удалось в полной мере раскрыть их характеры, передать тот неповторимый дух, который они олицетворяли в романе. Особого внимания заслуживает Клеменция, чья добродетель и неподкупная честность оказались совершенно нераскрыты, оставив лишь ощущение недосказанности. Единственной, кто смогла полноценно воплотить образ своего персонажа, стала Изабелла – её исполнение было искренним и убедительным.
Ощутимым недостатком стало значительное сокращение сюжетной линии романа. Недостаток финансирования, к сожалению, не позволил воссоздать грандиозные рыцарские турниры и захватывающие морские путешествия, столь важные для понимания масштаба происходящих событий. Это, безусловно, разочаровало.
Однако, несмотря на все недостатки, экранизация все же доставляет эстетическое удовольствие. Любимые герои будто бы оживают на экране, порождая в воображении новые образы, порой совершенно отличные от представленных в сериале. Зритель получает искреннее наслаждение от просмотра, а создатели достойно справились с задачей, сумев передать основную канву повествования и увлечь зрителя в мир романа.
Несмотря на отдельные шероховатости в реализации – некоторую затянутость повествования в ряде эпизодов, спорные кастинговые решения и, признаться, не всегда безупречную работу специалистов по компьютерной графике – эти недостатки бледнеют и теряются на фоне ослепительного великолепия актёрской игры. Исполнители блестяще воссоздали дух ушедшей эпохи, передали всю сложность и многогранность средневековых интриг, сумели воплотить на экране ту беспросветную, давящую атмосферу отчаяния, которая пронизывает первоисточник. Мрачные, сумрачные залы и бесконечные коридоры замков, словно вязнут в тоске, а сама канва повествования изначально лишена радужных перспектив, что в полной мере соответствует трагическому мировоззрению, свойственному произведениям Дрюона.
Подобные киноадаптации невольно пробуждают в памяти давно забытые страницы романа и подталкивают к ночному перечитыванию, но после знакомства с визуальным воплощением, уже невозможно воспринимать книжные описания персонажей в отрыве от созданных актёрами образов. Экранизация настолько глубоко запечатлевается в сознании, что лица, жесты и манеры героев, увиденные на экране, навсегда вытесняют словесные характеристики из первоисточника, формируя неповторимый, кинематографический портрет.
Рекомендуем к просмотру
zapoytv